Юлия Тагали

Дункановская студия

Театр «Московия» (Лилия Сабитова)

Федерация мира и согласия

Концерт 12 Ноября, посвященный Айседоре Дункан

Федерация мира и согласия и Театр танца Юлии Тагали организовали и успешно провели 12 ноября 2007г Гала-концерт
« Наследники Айседоры»
Он был посвящен Айседоре Дункан – великой танцовщице ХХ века

В концерте участвовали: народная артистка России Лилия Сабитова, театр танца «Dance-o-Dora», студия «Айседора» РУДН, детский театр импровизационного танца «Айседора», студия «Вдохновение», студия «Музыка. Образ. Танец» Юлии Тагали и др.

Адрес: Проспект Мира 36. Федерация мира и согласия.

Контакт с организаторами.
tagali_festival@mail.ru

Для танцевального искусства 2007 год знаменателен двумя датами –130-летием со дня рождения и 80-летием со дня трагической гибели великой танцовщицы ХХ века Айседоры Дункан. Её появление, её танец, её взгляды на свободу человека оказались в центре внимания многих поэтов, художников, артистов, философов.
В России имя Айседоры Дункан очень хорошо известно. Первый раз она приехала на гастроли в декабре 1904 года, вторично Дункан выступала в Петербурге и Москве в конце января 1905 года. Затем состоялись гастроли в декабре 1907-январе 1908, летом 1909, в январе 1913 года. После Октябрьской революции Айседора приехала в Россию в надежде создать школу, которая и была открыта в 1921 году.
Танцовщица пользовалась исключительным успехом во всей Европе. Танец Дункан воспринимался прежде всего как танец свободный. Он не подчинялся нормам и канонам, ничего не заимствовал у привычных форм. Её искусством восхищались, ему подражали. Писатель и балетный критик В.Я. Светлов в 1904 году пишет: «Танцы мисс Дункан – это одно очарование. Каждый её танец – пластика в движении, музыка в образах, поэма в ритме.»
Сразу после первого приезда Айседоры Дункан в Россию в 1904 году у неё появились последовательницы. Одной из первых была Эли Ивановна Рабенек. Она преподавала пластику и ставила танцы в Художественном театре. Ученицы Рабенек использовали танец несколько иначе, чем Дункан. Возникали новые формы – танец пластический, ритмический, соединение танцевальных движений с гимнастикой. Наибольшее развитие музыкальное движение достигло в 20е годы ХХ века. В Москве в эти годы работали студии Людмилы Алексеевой, Веры Майя, Инны Чернецкой, Валерии Цветаевой, Льва Лукина, Николая Позднякова и многих других. Большинство имело уже мало общего с дунканизмом , руководители ставили перед собой другие задачи. Но в конечном счёте все они были ветвями дерева, выросшего из одного корня, и корень этот – искусство Айседоры Дункан. В 1920-х годах эти студии различных направлений и наименований сосуществовали в Советской России с собственной школой Дункан. Айседора приехала в нашу страну по приглашению, непосредственно исходившему от Л.Б. Красина. Школа работала под руководством самой Дункан и её приёмной дочери Ирмы, затем после отъезда Дункан, Ирма руководила школой одна. Студия Дункан продолжала своё существование и после того, как в 1928 году Ирма уехала. Она сохранилась даже тогда, когда большинство студий и школ свободного танца были закрыты. Практически к середине 1930-х годов правом гражданства в нашей стране пользовались только танец классический и народный, всё остальное было объявлено чуждым национальным традициям. Но студия Дункан чудом просуществовала до конца 1940-х годов, последний концерт дала в апреле 1949 года, после чего была окончательно расформирована.
Новый этап развития танцевального движения в традициях Айседоры Дункан приходится на 90е годы ХХ века. Открываются и возрождаются студии свободного пластического танца. В настоящее время существует несколько направлений – это музыкальное движение, художественное движение, гармоническая гимнастика, ритмика, импровизационный и образный танец.

--------------------------------
Студия и театр Юлии Тагали
"Музыка…Образ…Танец"

Юлия Тагали – актриса и танцовщица. Музыка, поэзия и танец слиты воедино в её миниатюрах и спектаклях. Звучит музыка - возникают воспоминания, звучит музыка - мы радуемся и печалимся, в музыке наша любовь, наша боль, наша жизнь. Юлией созданы миниатюры на стихи поэтов Серебряного века, спектакль на стихи Юлии Друниной и большой моноспектакль “Айседора…Шарф…Есенин”.

---------------------------------
Дункановская студия

создана Ольгой Мазневой и Диной Ваймер (Мазневой) в 1996 году в Культурном Центре г.Москвы (ул. Б.Марьинская, д.15а, 615-47-67) и продолжила традиции студий музыкального движения Натальи Федоровой, Стефаниды Рудневой и Эммы Фиш («Гептахор»). В основу работы была положена методика знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, а также ее развитие в методике музыкального движения (Стефанида Руднева, Эмма Фиш). В студии занимаются дети от 3 лет, подростки, взрослые.
За 10 лет существования студии через нее прошли несколько сотен детей. Концертная группа студии выступала в музее им. Глинки, в музее Скрябина, Венгерском культурном центре, Доме композиторов, ЦДРИ, во Дворце творчества молодежи «Перово», Ботаническом саду г.Москвы – в рамках Всероссийского экологического форума, Весеннего фестиваля цветов и Кельтского праздника, на Втором и Третьем фестивале современного танца и импровизации «Детский проект-2004» (г.Санкт-Петербург), на Фестивале Айседоры Дункан и дургих. Студия ведет активную концертную деятельность на сцене Культурного центра.
Дункановская студия выступила инициатором и организатором фестиваля «Семь танцущих», посвященного студии Стефаниды Рудневой и Эммы Фиш «Гептахор» (декабрь 2004). Второй фестиваль прошел в июне 2007 года и был посвящен 130-летию со дня рождения Айседоры Дункан.
Москва, Б.Марьинская, 15 А,
615-47-67
---------------------------------

Студия музыкального движения «Вдохновение»

Руководитель – Лариса Вареник, ученица Стефаниды Рудневой и Ольги Поповой. Основана в 1998 году. Группа взрослых (от 18 лет).
Творческое кредо – наиболее точно и искренне передавать танцем, услышанное в музыке.
Созданы танцевальные миниатюры на музыку Россини, Бетховена, А.Вивальди, Ф.Шопена, Ф. Шуберта, де Фальи, А.Грибоедова, И.Штрауса.
Студия участвовала в концертах в ЦДРИ (презентация книги С.Рудневой и Э.Фиш - 2001), Фестивале памяти Айседоры Дункан (Санкт-Петербург - 2002), в концертах Содружества Дункановских студий (Москва, 2000 - 2007) и других.
Москва, Б.Марьинская, 15 А «Культурный центр», 615 47 67
----------------------------------
Студия Пластического танца «Айседора»


Студия основана в 2000 году при Российском университете дружбы народов. Её руководитель Заслуженный работник культуры России Валентина Николаевна Рязанова (ученица второго поколения студии музыкального движения «Гептахор», в течение 20 лет занималась в студии Эммы Фиш, в 1983 году окончила высшие балетмейстерские курсы при ГИТИСе). При студии создана группа «Вечная молодость».
Коллектив выступал на Третьем фестивале аутентичного музыкально-театрального искусства «Московское действо» (2001), на презентации книги Стефаниды Рудневой и Эммы Фиш в ЦДРИ (2001), на фестивале памяти Стефаниды Рудневой в Санкт-Петербурге (2002), на пятом международном фестивале аутентичного музыкально- театрального искусства «Московское действо» (2005) и других.
-------------------------------
Театр русского балета «Московия»
художественный руководитель - Народная артистка России
Лилия Сaбитова

Hosted by uCoz