Юлия Тагали
Интересные и значимые спектакли

В танцевально-театральном мире состоялись интересные и значимые события.

30 ноября 2007г. в Международном Доме Музыке Театр русского балета под руководством Народной артистки России Лилии Сабитовой показал два замечательных танцевальных спектакля.

1 декабря Театр танца Натальи Широковой представил танцевальный спектакль из шести историй «Двери настежь».

2 декабря в Международном Доме Музыке прошли гастроли Санкт-Петербургского Академического театра балета Бориса Эйфмана.


Должна честно признаться, что направление театра-танца Натальи Широковой осталось для меня загадкой. История «Я есть женщина, я есть цветок» мало убедительна. Разве это Женщина и разве это Цветок...
Миниатюра «Надежда» - в чём надежда, на что надежда?
Более ярок и понятен спектакль «Бульбадром», оригинально и живо.
Понять такую пластику танца трудно, её отказалась понять и знакомая мне молодёжь – мои сыновья и их друзья. «Это танец, выражающий эмоцию, понятную только исполнителю»,- сказал мой сын. Должна отметить энтузиазм исполнителей и их увлечённость, но я как зритель ушла в полном непонимании и пустоте.
И вот теперь в сравнении хочу сказать о спектаклях Лилии Сабитовой.
Здесь всё проникнуто смыслом, красотой, чувством. Вместе с артисткой и её героиней радуешься и плачешь, влюбляешься и ревнуешь.
Два спектакля показал нам Театр русского балета «Московия» о судьбах двух гениальных женщинах ХХ столетия – Айседоре Дункан и Марии Каллас.
Первый спектакль «Дункан и Есенин» и второй «Колдунья Каллас».
В последние годы печаль и одиночество сопровождали этих героинь Лилии Сабитовой. Искусство же их было волшебно по своей красоте и духовности.
Драматизм образов и состояние души великолепно переданы танцем Лилии и её артистов. Спектакли сыграны, а я всё там с ними. Это Чудо, это Искусство.

Поистине главным событием в балетной жизни Москвы в этом сезоне
стали юбилейные, посвященные 30-летию создания, гастроли Санкт-Петербургского Академического театра балета Бориса Эйфмана.
"Реквием" В. А. Моцарта - грандиозное балетно-музыкальное действие. В Московском Международном Доме Музыки (Светлановский зал) Санкт-Петербургский Академический театр балета Б. Эйфмана, Владимир Спиваков и "Виртуозы Москвы" представили совместное исполнение "Реквиема". Бессмертное сочинение В. А. Моцарта, которое является одним из самых мистических и загадочных произведений в мире, переложено на "язык" балета гениальным хореографом – Борисом Эйфманом.
Этот балет во всем мире признан критиками как одна из вершин творчества Бориса Эйфмана. В этом уникальном спектакле приняли участие хор и солисты-вокалисты. Впервые в России два таких великих артиста, как Б. Эйфман и Вл. Спиваков работали вместе над созданием грандиозного балетно-музыкального действия.
Радостно, что мне и моим друзьям посчастливилось присутствовать на этом спектакле.

Hosted by uCoz