Прикосновение к "Серебряному" прошлому
Не так давно мне довелось буквально "окунуться" в атмосферу "Серебряного века" - услышать стихи Анны Ахматовой и Зинаиды Гиппиус в сопровождении созвучной их времени музыки и красивой выразительной пластики движений. Все это происходило в старинном московском особняке на проспекте Мира, где ныне помещается Литературный музей, а некогда в нем жил поэт Валерий Брюсов.
До начала концерта удалось посмотреть экспозицию музея: побывать в заставленном книгами кабинете самого Брюсова, в залах, увешанных портретами лучших представителей поэзии "Серебряного века": А.Блока, А.Бегого,М.Волошина, М.Цветаевой и др. И, конечно же, обойти помещение, посвященное Александру Сергеевичу Пушкину.
Надп сказать, что состоявшаяся затем концертная программа, названная "Новеллы о любви" не только не разрушила обаяние образов наших поэтов, но как бы явилась продолжением общения с ними. Исполнительница - Юлия Тагали ровно выразительна как в декламации стихов, так и в своей пластике, заставляющей вспомнить об Айседоре Дункан. Правда, костюмом ей служит не излюбленный Айседорой античный хитон, а некий туалет, чем-то его напоминающий, но более современный. Он состоит из двух частей: обтягивающего фигуру длинного платья из плотной материи с двумя разрезами, помогающими двигаться босым ногам исполнительницы, и накидки или шали, сделанной из прозрачного шифона, придающего движениям Юлии особую легкость. Каждая новелла исполняется в новом туалете, цвет которого соответствует ее содерданию. А нам были продставлены самые разные эмоциональные ситуации, переданные Юлией с равной убедительностью.
По свойственной мне, как балетному критику, дотошности, я не удержалась от того, чтобы в состоявшейся после концерта беседе посоветовать Юлии несколько разнообразить ассортимент движений, найти запоминающиеся позы, чтобы усилить выразительность этого многожанрового действа, которое оставляет у зрителя ощущение прикосновения к явлению культуры.
Правда, для этого сам зритель должен ею обладать.
Хочется надеяться, что греющее душу зрелище найдет своего зрителя.
Наталия ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ.
150-й номер журнала БАЛЕТ (№2 за 2008г).
|