Сотрудничество с центром "Надежда" |
|
Юлия Тагали | |
МУЗЫКА.ОБРАЗ.ТАНЕЦ | |
В рамках программы "Социокультурная анимация молодых инвалидов", которую проводит АНО "Центр социо культурной анимации Одухотворение", ГУК "Городской социокультурный центр Надежда" , Факультет ювенологии и семьеведения Российского государственного социального университета в 2007г. успешно действовала студия Импровизационного танца Юлии Тагали "Музыка. Образ. Танец".
Студия работала в центре "Надежда" м. Новогиреево, тел 305-91-80. Юлия приносит свою благодарность за приглашение в эту программу Тарасова Леонида Викторовича - директора центра "Одухотворение". Дорогие друзья, я - Юлия Тагали, хочу рассказать о нашей студии. В основу работы был заложен мой собственный творческий опыт в жанре импровизационного танца в традициях Айседоры Дункан. «…наибольшее богатство человека – это его душа и воображение. Танцевать – это жить» – говорила Айседора. Отсюда выстраивались основные принципы и действия наших встреч: - прослушивание музыкальных произведений; - восприятие музыки через возникающие образы; - поиск пластических движений, отражающих то или иное эмоциональное состояние человека; - самостоятельная импровизация; - позволение себе быть самим собой; - поиск движений, отвечающих своему внутреннему Я; - упражнение «Слово – Образ»; - упражнения на расслабление; - коллективный пластический танец; - танец – картинка –игра. Я спросила ребят – Что вам дают занятия? Все отметили главное – раскрепощение и расслабление. Должна отметить, они очень точно уловили это. Слушая музыку, расслабляясь, человек слышит Себя, понимает Себя, развивает своё воображение. Как по-разному и удивительно ярко мои друзья описывают услышанное произведение. Одна мелодия – а кто-то в своих воспоминаниях, кто-то в концертном зале, а кто-то в морских глубинах. Приведу кратко описание возникших образов при прослушивании одного произведения. Мелодия звучала спокойная, ласковая, слышались струны гитары: С.- простор между небом и землёй, а сам летает; А.- жизнь прекрасна. «Возьмёмся за руки друзья»; М.- водные каналы с арочными мостиками, она в гондоле и ей играют на гитаре Г. – лунная ночь, молодой человек у балкона любимой девушки; М.- кто-то грустит, но жизнь становится ярче, когда приходит человек с гитарой; С.- плавные движения тёплого воздуха; Д. – звёздное небо и женский образ. Это удивительные описания, это чудесно. Сам Бетховен призывал так слушать музыку, и так он сам свои чувства отображал в музыке. Ещё пример. Я произношу одно слово мороз: С. – на даче, баня; А. –безветрие, в лесу, на лыжах; М. –троллейбус, на стекле толстый слой инея, пальцем делает окошко; Г. –Татьянин день, всё белым-бело, яркое солнышко; М. – лес, деревья в инее, а сама ест мороженное; С. - крайний Север, огромные льдины, полярное сияние; Д. – глухая деревня, бабушка в валенках, слышан скрип снега по утопленной тропинке. Одно короткое слово, а сколько ассоциаций, красивых картин, внутренних переживаний. Необходимо отметить, что такое яркое восприятие мира ребятами оказало огромное влияние на меня как на педагога, актрису и просто человека. На каждую встречу мы все шли с радостью. Мы стали друзьями. За период проекта у нас состоялась экскурсия на художественную выставку «Айседора Дункан и античное искусство», побывали мы на спектакле театра «Московия», которым руководит Лилия Сабитова. Мы все увидели, как пластикой можно передать радость, горе, отчаянье и возвышение. Для себя считаю главным – я нашла единомышленников и творческих людей. После встреч у всех хорошее, радостное, приподнятое настроение. Усталость отсутствует – это важный момент. Здесь в свободной пластике есть только ощущение счастья, а если тоски, то проходящей. Предоставляю слово своим друзьям, они написали о том, что получили от наших занятий. Мария Елисеева Заметки о пройденном курсе. КУрс Музыка,Образ.Танец. был достаточно непродолжительным по времени. Всего-то 12 занятий. Но каких. Мы не просто свободно двигались под красивую музыку и рассказывали о тех образах, которые открывало нам воображение, а учились позитивно относиться к самим себе. Мне, к примеру, раньше (особенно в детстве) было мучительно трудно выйти на сцену и выступить перед даже небольшой аудиторией. После нескольких часов занятий у Юли я уже почти свободно кружилась по залу и мне было просто хорошо. Между прочим, у многих людей есть такого рода комплекс. У любых: даже абсолютно здоровых. Вот что я поняла: такого рода тренинги необходимы. Ведь каждому человеку нужно помочь раскрыться и радоваться жизни. Сейчас я еще больше убеждаюсь, как важно человеку хорошо относиться к самому себе, чтобы любить других и вообще все вокруг. Хочется спросить напоследок, будет ли продолжение? И когда, если да? Александр Фонарёв Занятия помогают понять себя, убирают или смягчают всё негативное, чтомешает нормально и плодотворно жить. Улучшают настроение и позволяют точнее понимать самого себя. На занятиях через образы ярко можно было передать чувства, а через музыку и танец выстроить красивые, плавные движения, которые повышают жизненный тонус и дают радость. Удавалось понемногу расслабляться, точнее улавливать движение через музыку. Галина Роганова Мне нравятся занятия импровизационного танца, которые проводит Юля. На занятиях я не только общаюсь со всеми риторически, а учусь общаться в музыке, в танце. Учусь слушать музыку, понимать её, наслаждаться ею. Музыка уводит меня в необыкновенный мир чувств, полностью расслабляет. Я погружаюсь в мир фантазии, воображение рисует те или иные образы, картины. Учусь в музыке находить образ и проиграть этот образ в танце, отыскиваю те движения, которые лучше раскроют этот образ, передадут чувства в танце: Вот наступает рассвет, природа пробуждается к жизни, слышно пение птиц, журчание ручья, девушки с парнями водят хоровод Или музыка рисует морскую стихию- надвигается шторм, всё живоё пытается скрыться, спрятаться куда-нибудь и только человек борется со стихией и выдерживает её натиск. Полёт чувств, полёт мысли, полёт фантазии! Юля называет слово, и я рисую в мыслях тут же картину, какая представляется с этим словом. И по названному слову рассказать об этой картине. Такие слова-упражнения нужны каждому, даже здоровому человеку. Они помогают раскрыть свой внутренний мир, раскрепощают душу, помогают в свободном танце видеть, понимать, слышать и чувствовать окружающий мир. А главное – занятия помогают стать уверенной в себе, полюбить себя и мир в котором ты живёшь. Я очень благодарна людям, которые организовали такие занятия. Огромное Спасибо! Маргарита Балакова В студию импровизационного танца я привела своего сына Сергея, Юля предложила заниматься и мне. Я теперь этому очень рада. Занятия и те упражнения, которые мы делали раскрепощают человека, снимают зажимы в проявлении эмоций – начинаешь радостнее воспринимать мир. В обычном танце есть определённые движения и их надо освоить, это происходит медленно, А в свободном танце двигаешься от себя , от своих чувств и это развивает человека. Прекрасно и то, что все движения, которые мы выполняли очень пластичны. И эта пластика научила нас образно слышать музыку. Дмитрий Пивнев В ДК «Надежда» проводятся занятия импровизационным танцем. Эти занятия дают возможность проявить себя, выразить эмоции, дают возможность человеку понять свой внутренний мир, создать внутреннее ощущение свободы, в котором он может двигаться куда захочет. На встречах исчезает чувство дискомфорта, страхи и неуверенность в себе. Занятие стимулируют личностный рост, формируют волевые качества и умение работать в команде. Импровизационный танец является в первую очередь выражением чувств и настроения, а так как люди по своему выражают свои чувства, это им даёт возможность выразить свою индивидуальность. В процессе занятий ищут новые движения, нам не нужно придерживаться определённой техники. Занятия развивают чувство ритма и координацию движений._ |