Импровизационный танец
персональный сайт Юлии Тагали - танцовщицы и поэтессы.
Музыка…Образ…Танец

Сколько помнит себя Человек – столько он танцует.
Нашему современнику знаком балет, народный танец, спортивный танец, новое направление – танец живота, латиноамериканский танец. Не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже. Но всё равно – хочется танцевать каждому.
«… наибольшее богатство человека – это его душа и воображение. Танцевать – это жить», - так говорила великая танцовщица 20 века Айседора Дункан.
В традиционных направлениях танцевального искусства «уметь танцевать» означает знать и выполнять определенные правильные движения. Но очень многим людям это не под силу. Импровизация или свободный танец, без каких бы то ни было канонов, доступен любому человеку.
Практически во всех видах танца существуют свои законы, свои движения, свои «па». Играют вальс – красивое кружение; звучит танго – это уже другое. Исполнителю необходимо чётко слышать ритм мелодии, выполнять определённый рисунок танца. Всё это организует человека, направляет его, учит работать в коллективе.
Значение импровизационного танца другое – здесь человек сам с собой и с музыкой. Слушает мелодию и слушает своё сердце. Танцует, как того хочет его тело и душа. Двигается раскованно и в меру своих сил и возможностей. Для очень многих людей важна именно возможность двигаться и танцевать, как того позволяет организм.
Интересное определение импровизационного танца я нашла в воспоминаниях А.Л Пастернака (архитектора, брата Бориса Пастернака) Он присутствовал в 1908 году на концерте Айседоры Дункан. «Независимость личной воли и интерпретации, желание артиста направить по своему усмотрению развитие темы или изменить его непосредственно в ходе действия - это и есть импровизация».
Смею выделить - Независимость личной воли. Слушая музыку, расслабляясь, человек слышит Себя, понимает Себя, развивает своё воображение. Это так важно современному человеку.
В моём творчестве и в том, что я исповедую есть ещё один важный момент –
это «Образ». Тот образ, который возникает у человека, когда он слышит музыку, или поэтические строчки, или даже просто одно слово. Образ- это не вальс, не танго- это картинка жизни, это предыдущий опыт человека, а может быть игра его воображения.
Человек сам и его тело помнит многое. Пока мы росли и были детьми, мы бегали по траве и песку у моря, скакали на одной ножке от радости, прыгали через лужицы.
Взрослыми мы взбирались в горы, переходили овраги, наклонялись под веткой дерева в лесу. Мы видели и в настоящей жизни продолжаем видеть плывущие по небу облака, наблюдаем полёт птиц, колыхание цветка, восход и закат солнца. Мы влюблялись и держали любимого за руку, мы качали на руках ребёнка, а в горе опускали лицо в ладони. Мы проявляли и проявляем свои чувства, своё виденье окружающего мира в движении. Вот и получается ТАНЕЦ. Человек всегда танцует свою жизнь.
На первых встречах в студии я слышала от сударынь: «Я не танцую.Я не умею». И вдруг начинает рассказывать, что-то о себе или историю из жизни. И её руки становятся пластичными. Словесный рассказ дополняется и начинает жить в её руках, в повороте головы, в мимике. Она уже танцует.
А вот зазвучала музыка и человек окунается в прекрасный и чувственный мир её звуков. В музыке есть всё:
Нежность и резкость
Любовь и ненависть
Счастье и горе
Радость и страдание.
Мы слышим мелодию и она уносит нас в детство, порой нам слышится шум ручья, плеск волн. В Музыке наши воспоминания, наши мысли, мечты – наша Жизнь. В музыкальных образах человек может погулять по лесу, пройтись по теплому морскому песку, ощутить прохладу горного ручья, вспомнить аромат луговых трав. И всё это можно станцевать. Главное - позволить себе это, уйти от надуманных стереотипов, вновь ощутить в себе ребенка, просто поверить себе, почувствовать себя и слушать Музыку
И как хорошо мы владеем словом, также хорошо мы можем и своим телом через свободный танец выражать свои чувства и настроение.
Звучит Музыка, возникает Образ, рождается Танец
Как часто бывает так: Звучит медленный вальс, а человек «переносит себя» в красивый зал с хрустальными люстрами, с дамами и кавалерами. Сам он не танцует, но он там.
В традиционных направлениях танец исполняется под специальную музыку – вальс, фокстрот, полька, минует, брейк и с помощью специальных движений, В танце-образе свободное пластическое движение, а может даже маленький спектакль, возможен и под сонату, прелюдию и даже симфонию. Как пример – мы в своей студии ставим танец-спектакль на музыку 6-ой «Пасторальной» симфонии Бетховена. А движения произвольные и свои, из своей копилки памяти. Человек прислушивается к вибрациям своей души, которые вызвала музыка.
Когда радость, успех, люди говорят: «Я лечу на крыльях счастья». Так давайте же полетаем. Мы танцуем радость, улыбку, счастье и это в несколько раз в нашей жизни приумножается. Порой в мелодии слышится тоска, тревога, горе. Удивительно, что если мы сможем показать эти чувства в танце, импровизируя сыграть их, мы эти горести отпускаем от себя. Нам становится легче.
Очень важно уметь расслабляться, спокойно доверяться звучанию мелодии. В состоянии релаксации приходит осознание своего тела. И тело начинает танцевать. Доверять своей душе и сердцу – вот главное.
И смею утверждать вновь и вновь – у каждого человека есть свой танец и свои движения, у каждого своя походка, свой поворот головы, по-своему он поднимает руку, садиться, бежит – проявляет свои эмоции. А услышав СВОЁ в музыке это станцевать. Это будет прекрасно. Это будет красиво.
Центр Москвы, площадь у центра «Европейский». Двое – девушка и юноша. Они влюблены. Несколько раз они разбегались и устремлялись друг к другу. Он приподнимал подругу и кружил её. Потом они кружились, взявшись только правыми руками. Задорно смеялись. И это не банальный поцелуй, это танец счастья, танец любви, танец свободных людей. А я просто была счастлива, что мой МИР мне подарил такую встречу.
ПУСТЬ ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПУСТЬ БУДЕТ ТАНЕЦ!

Hosted by uCoz