Впечатления журнал «Меценат и Мир»
Я впервые увидела её танец на концерте Ольги Кузьмичевой, автора и исполнительницы песен. На сцену вышла хрупкая женщина в лёгких одеждах, похожая на фигурку с древне-греческой вазы. Босая - в марте! Я даже испугалась за неё.
Зазвучала музыка. Запели руки - запела душа. Я почувствовала, что танцовщица выражает моё восприятие музыки. Чуткие, летящие руки, невесомые шаги на полупальцах. Волны тёмных волос, волнистый трепет платья. Грациозность казалась совершенно естественной. Танец под греческую мелодию не стал национальным, он был общечеловеческий. А в финале Юлия Тагали танцевала под музыку вальса и приглашала на танец всех желающих. Я побоялась выйти в громоздких зимних сапогах рядом с босой танцовщицей. Решила проявить себя по-другому: подарила Юлии книгу своих стихов. Она в ответ дала мне приглашение на свой спектакль "Айседора... шарф... Есенин" - танцевально-поэтическую композицию по книге петербургской писательницы Галины Дюмонд. Но ещё до спектакля Юлия позвонила мне и предложила заниматься в её студии танца. Она называется "Музыка...Образ...Танец".
Сначала был всё-таки спектакль, между прочим, - бесплатный. Соединение музыки и поэзии, актёрской игры и свободного танца. История великой американской танцовщицы и великого русского поэта. История мирового искусства ХХ века и любовная драма двух художников. Изысканный реквизит и калейдоскоп одеяний из лёгких полупрозрачных тканей разных цветов - огонь, волны, радость, скорбь. Язык танца рассказывает о чувствах и судьбе, внимание зрителей переключается на стихи и вновь занято танцем. Это "фирменный стиль" Юлии Тагали и один из принципов работы её студии.
Об Айседоре Дункан, "босоножке", я знала из рассказов бабушки-актрисы. Я с детства обожала танцевать, но здоровье ставило свои запреты. Вдохновлённая эмоциональными и красивыми танцами Юлии, я пришла в её студию на Арбате и с удовольствием стала заниматься в ней.
Юлия Тагали ничего не навязывает, не заставляет делать насильно. Это касается не только самочувствия, но и склонностей. "Если это не ваша музыка - не танцуйте". Занятия строятся так же свободно, как и сам танец. Представить себе образ под музыку, рассказать о нём, "станцевать" его. Выразить в пластике определённую эмоцию, настроение. Многое у Юлии взято из психологического тренинга, лечебной гимнастики. Главное - душа раскрепощается, чувства выливаются в движения. На занятия ходят женщины разного возраста и разных объёмов - Юлия умеет расшевелить всех, пробудить их скрытые возможности. Все начинают превращаться в бабочек или птиц, взвиваться языками пламени, струиться ручьём, набегать морскими волнами. Летучая полупрозрачная ткань - отличный способ выразить свои чувства, поэтому Юлия надевает свои лёгкие наряды из разноцветных платков, раздаёт танцующим шарфики. Она призывает учеников общаться друг с другом с помощью танца. Сама она готова станцевать под любую мелодию, которую ей предложат. Юлия нередко читает на занятиях стихи (иногда свои), а потом просит показать пластически то, что рождено в душах слушателей этими строками. Порой стихи просто способствуют релаксации, поднятию настроения.
На занятиях царит открытая, доброжелательная атмосфера. Здесь я познакомилась с очень интересными людьми, мы обмениваемся своими книгами. Юлия постоянно ищет новые материалы для занятий, ученики предлагают ей новую музыку или стихи.
Юлия активно участвовала во Втором московском фестивале "Семь танцующих", проходившем в Культурном центре на Алексеевской и посвящённом 130-летию со дня рождения Айседоры Дункан. Она показала свой спектакль "Айседора... шарф... Есенин", несколько сольных номеров, провела успешный мастер-класс и представила на сцене свою студию. Юлия была великолепна в номерах "Август" (на стихи Цветаевой и музыку Баха) и "Таис Афинская" (на музыку Сфириса); во втором преобладала резкость и отчётливая законченность движений, передававшая независимость характера знаменитой гречанки. Студия "Музыка...Образ...Танец" показала танцевально-поэтический номер "Голубой свет" с морскими мотивами и пластические миниатюры "Бабочки" на музыку Шумана. Движения создавались на ходу, мы "придумывали" их сами. Репетировали неоднократно, вживались в образ, но специально рисунок не закрепляли. Интересные находки возникли прямо на сцене. Потом мы смотрели запись: получилось красиво и оригинально, другие работали иначе.
Я благодарна Юлии Тагали за лучезарную энергию и роскошь фантазии, за то, что она вновь приобщила меня к танцу и даже доверила солировать в "Голубом свете". На сцене я не чувствовала одышки - только вдохновение и созвучие с партнёрами.
Юлия - Близнецы по Зодиаку, знак общения, контактов; она легко находит ключик к душам людей, побуждает раскрыться даже заторможенных. Её добрая мощная энергетика, творческое горение, стремление помочь людям - от скопления планет в знаке Льва, в Первом, личностном доме гороскопа. И я рада, что в моей судьбе проявилась личность Юлии Тагали.
Москва. Июль. 2007 г.
|